Размер шрифта: A A A

15.10.2021 «Я пишу картины только в хорошем настроении»

Интервью с Ольгой Субботиной

«Я пишу картины только в хорошем настроении»

 

1 октября в музее «Рантава» открылась первая персональная выставка калининградского художника Ольги Субботиной «Небо Балтики». Ее небесно-морские пейзажи стали настоящим сюрпризом для ценителей живописи, потому что Ольга Субботина известна прежде всего своими цветочными натюрмортами. 

 «Небо Балтики» — серия из 14 работ, где доминирует небо над вторящим ему морем. Одна из картин, представленных на выставке стала победителем международного конкурса. 

 «Я восхищаюсь нашим морем и небом. И краски, которые я кладу на холст, чтобы передать их красоту, для меня тоже букет», — объяснила она свой выбор темы на открытии выставки. А в интервью музею «Рантава» Ольга Субботина рассказала о роли неба в картинах, о творческом пути и планах.  

— Ольга, вы пишете в основном цветы, и вдруг сюрприз: серия морских пейзажей! Как возникла идея представить на выставке именно море?

 — Для меня море — это любовь, мечта. Я мечтала жить на море. Когда Валентина (Валентина Пастернак, директор музея «Рантава». — Прим. ред.) предложила мне сделать персональную выставку в музее, она не ограничивала меня в выборе темы, поэтому я долго металась: цветы, пейзажи или и то и другое. Но папа мне все время говорит: «Доча, работай над пейзажем». А какие пейзажи могут быть у нас? Конечно, море.

 Но серия картин на выставке называется «Небо Балтики», потому что акцент все же сделан на небе. На небо я смотрю везде и всегда. Оно на Балтике удивительное. Низкое, с облаками и все время меняется. Мне хочется показать его родителям, которые живут в Казахстане, и свою первую выставку я посвящаю им.

 — Ольга, в своем блоге вы рассказывали, что достаточно поздно начали писать картины. Как стали художником?

— Когда я начала рисовать, мне было сорок. Что меня сподвигло — не знаю, потому что моя основная деятельность — бухгалтерия — никак не связана с творчеством. Но я хорошо помню ощущение. Я пришла домой из канцелярского магазина, где купила набор карандашей, и на кухне, поставив ногу на табуретку, начала рисовать простым карандашом город: брусчатку, стены, домики, окошечки в стенах. Я жила тогда в Казахстане, а там для профессиональных занятий живописью не было ничего, да и до сих пор нет. Мне привозили материалы из России: акварельные карандаши, пастель, гуашь.

 Переехав в Калининград, я начала плотно заниматься живописью, пошла к педагогу, брала платные живые уроки в группе. Определила себе цели и задачи, освободила время для творчества: ушла с должности главного бухгалтера в рядовые. И вот мое усердие и желание каждую свободную минуту писать дало плоды: открылась моя первая персональная выставка.

 — Сколько уже в вашем портфолио художника работ?

 — Я написала более 400 картин с 2016 года. 219 картин уже продано. Я записываю себе города, куда отправляю, в моем списке их около 30. Недавно отправляла картину в Ташкент.

— Это достаточно большое количество! Сколько времени уходит на одну картину?

 — Последние работы пишу в течение часа. При этом я пританцовываю, иногда пою. Если в таком настроении и темпе рисовать, идет мощный поток энергии, я его выплескиваю. У меня есть картины пастелью, написанные за 15 минут.

— Но пастель и акварель у вас не так часто встречаются, большинство картин все же написаны маслом. Почему остановились на нем?

 — Масло дает возможность оставить работу и дописать в следующий прием. В начале моего творчества меня волновало, как отмывать кисточки, а сейчас они у меня даже не успевают засохнуть. На столе всегда краски, холст, букет в вазе, который хочется написать.

— Как составляете букеты?

 — Иногда просто срываю цветы на поляне; одна из лучших моих картин — полевой букет. Иногда пишу те, что дарят. У меня не пропадают букеты (смеется). Если сорвать цветы нельзя, беру с собой планшет и иду рисовать возле клумбы или в Ботанический сад. Надеваю шляпку и привлекаю к себе внимание: постоянно чувствую за своей спиной, что кто-то останавливается, смотрит.

— А вы пишете картины на заказ? 

 — Бывает, но одно время хотела отказаться от этого, потому что сильно переживала, понравится результат или нет. Спрашивала заказчика, какой должна быть картина. Человек начинал что-то придумывать, но я же не могу попасть в то, что он придумал. 

 Теперь я пишу для себя и не оговариваю сроки. Когда я пишу для себя, я вкладываю свое. Когда я свободна в самовыражении, я танцую, пою возле картины, заряжаю ее своими позитивными эмоциями.

 Я даже предоплату не беру: не хочу переживать, что деньги взяла, а работа не готова. Если заказчику понравится картина, он ее купит, а если нет, то не страшно: эта работа все равно найдет свой дом. 

 — На выставке мы видим ваше небо. Хотелось бы показать гостям музея и ваши картины с цветами. Есть у вас в планах создать серию цветочных натюрмортов?

 — Я с большой радостью напишу серию картин для новой выставки. И эти работы, как и пейзажи «Неба Балтики», впервые «выйдут в свет» именно в вашем музее.

 — Ольга, будем рады экспонировать ваши работы.